Какая телефония лучше для бизнеса: аналоговая или VoIP?
Аналоговая телефония имеет много надежных функций. Правда, когда дело доходит до бизнеса, тфоп становится аутсайдером. Этому есть две основные причины:
- Дороговизна в долгосрочной перспективе (подключение, ежемесячная плата, техобслуживание, добавление новых линий и т.п.);
- Устарелость технологии. Традиционная телефония — телефонная сеть прошлого века, поскольку она не позволяет передавать другие типы данных.
Эти два недостатка послужили тому, что появилась современная телефонная услуга — IP-телефония (VoIP). Она кардинально изменила правила игры в телефонной индустрии и стала основной альтернативой тфоп связи.
В настоящее время во всем мире используется всего 972 миллиона абонентов фиксированной связи, что является самым низким показателем
Что такое VoIP?
VoIP — это передача голоса (и других данных) по сети Интернет. Голосовой сигнал преобразуется в цифровой, который затем проходит через Интернет и достигает пункта назначения.
В отличие от проводной телефонной связи, воип использует Интернет. Именно это и является основным звеном в экономии на звонках. Однако, если вы набираете аналоговый номер со своего VoIP, ваш звонок будет передан через АТС. Это работает для всех типов вызовов, передачи данных и многого другого.
После перехода на IP-телефонию компании экономят до 75%. Они получают ряд дополнительных преимуществ, таких как повышение производительности и вовлеченности менеджеров, улучшение взаимодействия с сотрудниками, превосходное обслуживание клиентов и многое другое
Как работает IP-телефония и чем отличается от традиционных телефонов?
Фиксированная связь использует коммутацию каналов (или переключение) для соединения вызовов. В виртуальной АТС используется цифровая коммутация пакетов. Этот тип переключения более эффективен, поскольку данные отправляются и принимаются по мере необходимости. Постоянное соединение не поддерживается на протяжении всего разговора.
Кроме того, VoIP не использует выделенные линии. Вместо этого пакеты данных используют маршрутизаторы и Интернет, и каждый пакет данных проходит по наименее загруженному и кратчайшему пути.
Когда вы набираете номер со своего IP-телефона, голосовой сигнал преобразуется в цифровые данные. Затем они “переходят” на маршрутизатор. Тот, в свою очередь, отправляет пакет на ближайший к получателю маршрутизатор, и соединение устанавливается.
Более подробно про работу протокола SIP вы можете почитать в этой статье
Поскольку коммутация пакетов является эффективной и рентабельной, VoIP связь широко используется на предприятиях.
До 31% всех предприятий используют IP-телефонию, потому что эта технология снижает стоимость связи и повышает производительность сотрудников
Но это еще не все. Существует масса различий между VoIP и аналоговой связью. Давайте посмотрим поближе.
Характерная черта | VoIP | Проводная телефонная связь |
---|---|---|
Тип соединения | Использует Интернет-соединение для передачи данных. Голос преобразуется в цифровой сигнал | Использует выделенную линию POTS для передачи голоса. Речевые данные передаются в виде электрических сигналов |
Коммутация (переключение) | Использует коммутацию пакетов, для которой не требуется выделенная линия | Использует коммутацию каналов, которая требует выделенные линии для передачи |
Пропускная способность | Использует пропускную способность в соответствии с требованиями. Сети VoIP не резервируют заранее пропускную способность и могут работать со скоростью до 10 кбит/с | Крайне низкая скорость передачи — 64 кбит/с. Вся полоса пропускания зарезервирована заранее |
Обновление | Обновить IP-телефонию довольно просто. Вам нужно увеличить пропускную способность и обновить программное обеспечение. Никакого дополнительного оборудования (кроме телефонных аппаратов) не требуется | Модернизация традиционной телефонной системы — сложная задача. Вам нужны выделенные линии + новое оборудование |
Стоимость звонка |
|
|
Стоимость технического обслуживания | IP-телефония не требует особого обслуживания | Если вы используете АТС для своего бизнеса, стоимость обслуживания будет очень высокой |
Дополнения | Большинство телефонных сетей ВАТС поставляются с предварительно загруженными настройками и функциями, такими как голосовая почта, конференц-связь, автосекретарь, виртуальный факс, мониторинг линии и многое другое | Вы получаете бесплатные базовые функции, такие как ожидание вызова, идентификатор вызывающего абонента. Но за дополнительные функции придется доплатить |
Самое большое преимущество | Очень рентабельно для предприятий любого размера, будь то стоимость установки, обслуживания, ежемесячная расходы на обновление | Стабильность звонков и хорошая связь — одна из лучших характеристик проводной телефонии. Вы редко сталкнетесь с прерыванием вызова или искажением голоса |
Самый большой недостаток | Айпи телефония не работает без электроэнергии и Интернета. Исключение услуга FMC | Аналоговая связь обходится бизнесу дорого. По мере роста вашего предприятия вам придется потратить много денег на обслуживание, обновления и оборудование |
Софтфоны | Поддерживает программные телефоны, которые позволяют вашим сотрудникам совершать и принимать телефонные звонки на ходу и без физического телефона. Также есть услуга FMC для “мобильных сотрудников”, которые часто работают вне офиса. Технология работает без подключения к Wi-Fi | Программные телефоны отсутствуют |
Общая эффективность | Виртуальная АТС очень эффективна как с точки зрения передачи данных, так и с точки зрения стоимости | Неэффективна с точки зрения передачи данных и стоимости |
Безопасность | Безопасность зависит от вашего интернет-соединения | Очень безопасна, так как вы используете выделенные линии |
Телефонный набор | Вы можете использовать софтфон, услугу FMC, IP-телефон или стационарный телефон в связке с VoIP-шлюзом | Телефонные аппараты недорогие |
Интеграция | Может быть интегрирована с любой CRM-системой | Не поддерживает интеграцию |
Почему компании предпочитают IP-телефонию вместо аналоговой связи?
Таблица выше является наглядным примером того, почему компании выбирают айпи телефонию. Но есть и другие преимущества, которые ваш бизнес получит от перехода.
Вот несколько причин, по которым voip является лучшим вариантом для вашего бизнеса.
1. Экономия затрат
Скажем честно: переход на IP-телефонию из традиционной обходится дорого. Ведь вам придется отказаться от существующего оборудования, которое бесполезно при переходе.
НО! предприятия не боятся идти на такие “жертвы”. Почему так? Да все потому, что в конечном итоге они экономят деньги.
Виртуальная АТС снижает стоимость местных звонков на целых 40%, а sip телефоны ежемесячно экономят вашему бизнесу до 1000 долларов.
А как только вы перейдете на IP-телефонию из аналоговой связи, ваш бизнес сможет сэкономить до 60% ежемесячно. Поэтому начальные затраты при переходе быстро окупят себя
2. Лучшее обслуживание клиентов
IP-телефония имеет несколько бесплатных функций. Вы можете использовать их для улучшения обслуживания клиентов и, в конечном итоге, для получения конкурентного преимущества.
Например, вы можете использовать функцию переадресации вызовов, чтобы направлять звонки свободному сотруднику
Даже если у вас небольшая команда и вы владеете небольшим бизнесом, ВАТС (с его удивительными функциями) может сделать ваш бизнес больше. Подумайте о том, какое влияние это окажет на ваших клиентов:
- им не нужно ждать ответа на свой звонок;
- их звонки обслуживаются автоматически;
- их звонок принимает менеджер, с которым они общались ранее.
Это именно то, чего хотят ваши клиенты.
Статистические данные показывают, что 87% потребителей хотят, чтобы бренды изо всех сил старались создать беспроблемный опыт для клиентов, а половина потребителей ожидают получить ответ на свой вопрос в течение 24 часов
3. Лучшая производительность
Так что же происходит, когда у вас есть счастливые клиенты? Ваши сотрудники довольны, и, в конечном итоге, их продуктивность повышается. VoIP имеет прямую связь с повышением производительности.
Единая система обмена сообщениями экономит сотрудникам 43 минуты в день, а “мобильным сотрудникам” 55 минут в день. Унифицированные коммуникации могут помочь компаниям со 100 сотрудниками сэкономить до 191 часа в день, и сэкономить сотни тысяч долларов в год на производительности.
IP-телефония помогает вашим сотрудникам более эффективно общаться друг с другом, чтобы они могли связаться с первой попытки. Им больше не нужно ждать ответа из другого отдела.
4. Масштабируемость
По мере роста бизнеса вам потребуются новые телефоны. Вот где IP-телефония сэкономить не только деньги, но и ваши нервы. Добавление новых линий — это очень дешево и быстро. Фактически, вы можете сделать это мгновенно, без необходимости обновлять какое-либо оборудование.
Если вы не можете позволить себе новые sip-телефоны, вы можете использовать программные телефоны. Достаточно просто открыть IP-телефонию в браузере ПК, смартфона или ноутбука и подключить гарнитуру.
Масштабировать виртуальную АТС намного проще тфоп. Во втором случае вам понадобится много ресурсов
Традиционная телефония — VoIP: часто задаваемые вопросы
Вот несколько часто задаваемых вопросов, связанных с аналоговыми телефонными сетями и IP-телефонией.
1. Может ли стационарный телефон работать с IP-телефонией?
Да, вы можете подключить аналоговый телефон к SIP-GSM-шлюзу. Но это несет некоторые неудобства и влияет на качество связи. Обо всех тонкостях такого метода мы расписали в этой статье.
Вот так выглядит сетевой шлюз от компании Cisco
Если вкратце, то лучше всего использовать телефон с поддержкой SIP, чтобы получить доступ ко всем функциям IP-телефонии. В конце концов, все дело в возможностях. Поэтому какой смысл иметь IP-телефонию, если вы не хотите использовать какие-либо дополнительные функции?
2. Как узнать, какая у меня пропускная способность?
Одним из обязательных условий перехода на айпи телефонию является наличие достаточной пропускной способности Интернета.
Вам потребуется 0,1 Мбит/с на устройство. Так что, если вам нужно 100 устройств, вам понадобится пропускная способность 10 Мбит/с.
3. Какое оборудование мне нужно для IP-телефонии?
Вам нужно надежное подключение к Интернету, IP-телефон и провайдер Виртуальной АТС, например Stream Telecom. Наша отмеченная наградами команда обслуживания может предоставить вам телефоны, номера и все виды поддержки. Гарантируем рекордную скорость реакции на ваши запросы — до 10 минут. Предоставляем решения вопроса до 30 минут.
4. Требуется ли обучение моих сотрудников для использования SIP-телефонии?
Нет, они могут сразу приступить к работе без какой-либо подготовки. Вы используете телефоны с поддержкой SIP точно так же, как и обычные телефоны, поэтому ими может пользоваться кто угодно.
5. Как я могу перейти на облачное решение?
Вам нужно будет связаться c нами любым удобным для вас способом: по телефону, написать в онлайн-чат или оставьте свои данные по кнопке ниже и мы вам перезвоним.
Заключение
Независимо от того, насколько вы любите свою аналоговую телефонную систему, технология устарела и, вероятно, не подходит для вашего бизнеса.
Если вы любите свой бизнес и хотите его развивать, вам нужно будет перейти на IP-телефонию. Стационарные телефоны великолепны, но они не подходят для услуг ВАТС. Поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный вариант.