Что такое VoIP-телефония и кому без нее не обойтись

Не все знают, что такое VoIP-телефония, поэтому часто упускают возможность сэкономить на расходах на связь. Телефония через Интернет позволяет удаленно работать с клиентами или деловыми партнерами, а также пользоваться другим функционалом, который сложно или дорого организовать с помощью привычной стационарной или мобильной связи.

Как работает сервис 

С помощью технологии VoIP (Voice over Internet Protocol, или «голос по интернет-протоколу») голосовое сообщение превращается в цифровой сигнал и может передаваться по интернет-кабелю. Это позволяет совершать вызов не только с телефонов, но и с компьютера, ноутбука, планшета, а также других устройств, имеющих доступ к сети.

Рассмотрим, как работает VoIP-телефония:

  1. Человек набирает номер. После того, как соединение установлено, начинает говорить.
  2. Специальное устройство преобразует голос в цифровой сигнал и передает его по SIP-протоколу на аппарат принимающего абонента. 
  3. Принимающий аппарат получает цифровой сигнал и преобразует его в звуковое сообщение.

Подробнее о том, что такое SIP-протокол и как он работает, мы писали в этой статье

Передача и прием информации происходит практически мгновенно, а совершать звонок можно с любого устройства, имеющего выход в Интернет и подключенный VoIP-номер.

Для чего нужен номер VoIP

VoIP является одной из разновидностей IP-телефонии, позволяющей совершать звонки не с помощью обычной АТС, а через Интернет. Если коротко ответить на вопрос, что такое VoIP-номер, то это номер, работающий от облачной телефонной станции и не привязанный к определенной местности или телефонному устройству. Это позволяет значительно расширить возможности сети. 

Такую возможность широко используют различные компании. Рассмотрим, для чего используется VoIP-номер в бизнесе:

  • Снижение затрат на услуги операторов и роуминг. Появляется возможность согласовывать работу организации, даже если офисы находятся в разных регионах, звонить как на городские, так и на мобильные устройства. Стоимость звонков будет ниже из-за отсутствия роуминга и дополнительной оплаты операторам.
  • Расширение возможностей. Переадресация звонков позволяет быстрее работать с клиентами или деловыми партнерами, записывать разговоры, а также проводить онлайн-конференции в режиме реального времени.
  • Звонки из любой точки страны. Этот функционал подойдет как для руководства, так и для сотрудников, вынужденных часто ездить в командировки. Человек в любой момент может получить доступ ко всем опциям сервиса и при этом не доплачивать за географическую удаленность.
  • Сбор данных благодаря интеграции с CRM-системами. Это позволяет проанализировать деятельность сотрудников и работу фирмы в целом, составить статистику и принять меры для улучшения показателей.

VoIP-телефония – это отличная помощь в ведении бизнеса. Сервис дает возможность настроить звонки так, чтобы VIP-клиенты получали ответы в первую очередь, распределить нагрузку принятия вызовов между операторами и даже автоматизировать ответы. Последняя функция востребована, когда звонящий хочет получить ответ на один из часто задаваемых вопросов. Это экономит время и абоненту, и операторам компании.

Узнайте, какое оборудование нужно для IP-телефонии по этой ссылке

Однако VoIP-номер — это не только средство для продвижения бизнеса, он может быть необходим и физическим лицам. С его помощью можно недорого позвонить в любую точку страны, а также переадресовать прием звонков другие устройства связи или настроить автоответчик

Преимущества виртуальной АТС в том, что она не требует установки сложного громоздкого оборудования, а услуги облачной связи стоят дешевле, чем обычной. Услугу можно подключить к любому телефону или компьютеру. Дополнительный плюс — сервис многофункционален, поэтому его можно настроить под решение различных коммуникационных задач.